Наверное, я слишком избалована «Началом» и «Меняющими реальность», потому что от просмотра «Исходного кода» у меня не осталось никаких особенных впечатлений. Ну да Джилленхал там реальный щеночек (вот, блин, прицепилось прозвище, данное Джиллику моей подругой), но уж как то слишком он там щеночек, да и не фанат как-то я Джиллинхала, не смотря на то что большие глаза у мужчин – все таки второй после длинных волос мой кинк.
Но как-то не в Джиллинхалле и не с Джиллинхалом)
Ну так вот, что касается «Исходного кода».
читать дальшеВ центре Чикаго взрывается поезд начиненный взрывчаткой. Чтобы расследовать теракт ну и предотвратить сле5дующий запускается исходный код – программа созданная спецотделом ФБР с помощью которой и при наличии определенного подопытного товарища можно вернуть этого самого подопытного в последние 8 минут жизни одного из пассажиров.
Таким подопытным становится капитан Колтер Стивенс, который служил то ли в Афганистане, то ли в Ираке, но по-моему в Афганистане, которого, кстати, и играет Джиллинхал.
Ну в общем нашего капитана постоянно возвращают в эти самые последние 8 минут, в течение которых он должен найти бомбу и найти того кто ее подложил и доложить об этом экспериментаторам. В общем швыряют туда парня швыряют, и в процессе этих вот швыряний выясняется главная фишка.
Капитан Стивенс наш уже давным-давно как умер. Ну, хорошо, не давным-давно а за месяц до описываемых событий. И не совсем умер – а валяется в барокамере этаким живописным полутелом с практически отключенным мозгом. В сущности такое полуотключенное состояние мозга и позволяет наложить на этот самый мозг исходный код и отправить нашего героя в ментальное путешествие за очередным взрывом.
На целых 8 минут.
Что мне не понравилось. А не понравилось вялотиекущий экшен и полное отсутствие у героя мыслительных способностей. Нет, сначала он как то изображал думательную деятельность – особенно когда проснулся в поезде в первый раз, но вот потом, у меня складывалось такое впечатление, что он действует исключительно на инстинктах. Ну не думает он. Не думает.
Не видно было на кавайном личике Джиллинхала никакой работы мысли. Вот хоть убейте меня! И честно говоря, на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение какой то совершенно непередаваемой наепки.
И кто его просил лезть с подсказками, это ощущение!
Поскольку наепка все таки случилась, причем в самом конце. Герой Джиллинхала вернулся в последние 8 минут, пафосно спас поезд, помер в своей реальности и остался жить долго и счастливо в своей фантазии – персональном раю с девушкой, которую встретил в поезде.
В итоге получилось, что вместо программы эксперимента появилась какая-то новая параллельная реальность. И в этой гребанной параллельной реальности все живы и у всех хеппи-енд!
Ну не свинство ли?
Нет, я не против ХЭ, я даже в некоторой части за ХЭ, но как-то ХЭ не должен быть таким… ну уж совсем таким, словно слизан из книжки комиксов, где главный герой и мир спасает (в данном конкретном случае - поезд), и главную героиню трахает (хотя и героиня то там так фрагментами только), да еще и счастлив пори этом как последний из могикан.
Да, была в фильме пафосная посылка на душевные метаниия ГГ, но вот как то совсем они не трогали, эти метания. То ли у Джиллинхала они не получались, то ли просто в сценарии были не так как надо прописаны.
Может быть, будь на месте Джилленхала кто-то другой или же будь там побольше экшена и не будь главный герой таким… идиотом, то может быть оно бы и смотрелось по-другому.
Но, к сожалению, мы имеем – то что имеем.
В фильме нет интриги. То есть интрига, то конечно есть, но вот нет такой неожиданности, какая была в «Начале», нет занимательных сюжетных поворотов, нет добротной, не сказочной концовки.
Может быть, кто-то после просмотра этого фильма придет в восторг, но мне этот фильм не особо понравился.
А уж про "Меняющих реальность" вообще нет смысла говорить - ну не удаются нынешнему Голливуду хорошие экранизации Дика, второго "Бегущего..." никак не выходит.
А "Исходный код" - и правда, так себе,на троечку. Кстати,насчет экшена все так и озываются - как-то с динамикой у них не вышло, вообще, такое ощущение,что режиссер никак не мог определиться, что он снимает: то ли фантастический триллер, то ли какой-то типа недобоевик, то ли сопливую мелодраму, причем вторую половину фильма его стало тянуть к мелодраме.