Вот тут, в
Стране Бетагамии лежит дивный фик. Он, что называется, доставляет, жжот и пепелит как вулкан Кракатау. Текст сам по себе заслуживает внимания. НО я еще заглянул дополнительно в дневник автора (как вы думаете, где? На Лиру. ессно), где на автора изливаются многочисленные восторги. Затесался туда среди восторгов один чел, пожелавший указать автору на недостатки. О, что тут началось! Я и не думал, что все, включая текст, это разогрев перед основным номером.
читать дальшеОднако перлы летели точно как при извержении вулкана.
Начнем с перлов текста. В принципе, его вполне можно причесать, однако, автор считает, что это не перлы, а находки, и причесывать не намерен.
коротко блеснул фосфорными глазами - ну допустим
*
Член тоже, судя по всему, небольшой, вполне средний. Теймон заглянул ему в трусы, и умилился: действительно, средний. А ему другой и не пошёл бы – зачем такому нежному созданию – большой член?
*
невольно сделал короткое эротическое движение бёдрами
*
Подолгу держит какую-нибудь ногу в руке, мягко её поглаживает, и пристально смотрит ему в глаза.
*
с его сладких пышных уст срывается долгий мат на родном языке.
он беспорядочно целует его по всему телу, как целуют случайно найденный сундук серебра. - жаль, у меня нет опыта находить и беспорядочно целовать сундук серебра
*
яростно вылизывал его солёный член, его круглые яйца и таинственный ход между ног. - этот таинственный ход прямо заинтриговал, он там не раз упоминается
*
сладкие сопутствующие движения бёдрами.
*
Кристи смотрел на него расширенными зелёными зрачками, и загораживал рукой таинственный ход между ног.
*
по-детски мягкие и пухлые губы, словно он исколол их рыбьей косточкой.
слёзы самопроизвольно выкатились из глаз, расчерчивая по щекам мокрые серебристые дорожки[/b].
Ну и прочее. Цитировать можно долго, но лучше прочитать целиком. А теперь процитируем творца. В ответ на предложение покритиковать:
Говорите, я давно изучил таких людей как вы.
Вы будете ПРИТВОРЯТЬСЯ, что критикуете литературу, но на самом деле
будете критиковать нетрадиционные отношения. И критиковать всё, что
Посмело отличаться от вас самих.
А как же свобода выбора? А как же элементарное предназначение каждого
человека - быть счастливым?
Вы хотите раскритиковать признанного и состоявшегося писателя? Что ж,
попробуйте. Есть люди которые не могут не потоптаться по столам на чужом
и ослепительном празднике жизни.
После этого я, конечно, никуда не ушел.
Дальше - больше:
С точки зрения литературы дипломированного филолога и признанного
писателя критикуют только те, которые остро зивидуют ей. Не рекомендую
вам. Будет жалко и смешно.
*
Мой Теймон постоянно пьёт, не потому что он
алкоголик. Такой приём встречается в моей неизданной книге, только там
один из персонажей угостил другого какими-то сигарами, от которых у него
закружилась голова и странно переменилось поведение.
Тут ассоциативно. Алкоголь... Алкогольное опьянение... Чтобы стереть
грань между реальностью и сном.
Дальше пошли совсем уже шедевры:
*
Им невдомёк, что русский язык и русский литературный язык - две большие
разницы, и чего-то там метут своим языком, не зная - откуда звон.
Недостаток гуманитарного образования налицо.
Кто сказал этим ненормальным, что художественный язык выстраивается по
грамматической или другой языковой норме?)
По ним выстраиваются только языки точных наук.
Пусть почитают тексты Людмилы Петрушевской или весь футуризм, и поищут
там грамматическую норму. Хотя бы одну. А я посмеюсь.
Послесловие:
У меня были похожие "пациенты", одни путали свободный, стихийный,
диониссический и ни от чего не зависящий язык литературы с учебником по
физике, другие с учебником по русскому языку. Ничего нового)
*
Меня упрекнули двумя моментами в тексте – «обильно дрожать» и «одевать».
Обильное дрожание - я встречала у именитых писателей, наподобие Оскара
Уайльда или Томаса Манна. И мне оно даже понравилось, поэтому подцепила.
1.
Сильно дрожать – будет традиционный оборот.
Обильно дрожать – элементарная метафора, потому что нарушение
традиционной лексической сочетаемости.
Почитайте определение метафоры в каком-нибудь вузовском учебнике –
сильно удивитесь.
2.
Одевать - разговорный вариант, а литературная речь включает в себя
огромный пласт разговорной.
Об этом чёрным по белому прописано в любой теории по этому профилю. - Сказать по правде, "обильно дрожать" и "одевать" - это последнее, за что я упрекнул бы этот текст.
*
Мои персонажи - из ряда вон и "нетипичны", не надо их равнять с остальным человеком на планете Земля.
Они ему не равны. И это для меня принципиально в проведении тех или иных
сквозных линий
">
*
То были люди, которых не устраивает мой успех) - о критиках
Немного подробнее о тех, которые позавидовали моему успеху:
Касаемо этих жалких и деклассированных элементов, скажу только, что они
элементарную ОБРАЗНОСТЬ, образную наполненность текста, причисляют к
лику разного вида ошибок.
Этим неучам невдомёк: чтобы создать Образ, нужно придумать сочетание
слов, которого нет в природе языка.
Вузовское определение.
Они говорят, что моя художественная речь неправильная, а я говорю что
она ОБРАЗНАЯ.
И горжусь этим.
Во второй раз вижу тех, которые образность художественного текста
позиционируют как его недостаток.
Пусть почитают Дарью Донцову.
Там нет художественной образности, там прямо обо всём написано.
Чайник назван чайником, лапоть - лаптем.
Это их дело, я не хочу влиять на их вкус.
*
Ну и на закуску коммент от восторженного читателя:
никто не должен Вас ругать за неточности в описании мужской любви!
Какие либо подробности наверно были бы совсем излишни в этом месте...
Великолепен сам факт случившегося! Можно было б и подбавит эмоций у
человека!!! Я б на его месте сошёл с ума...
...по поводу коммента одной из читательниц (не помню), что у мужиков вся
любовь вертится вокруг члена ---- неправда!!! --- путает с кабелями!!!
---- сцена с поцелуями ног и т.д. очень реальна, но коротка... а может
так и надо...
...можно я стану Вашим постоянным читателем?
Это праздник какой-то!
Для меня дауны, бомжи, зоофилы, наркоманы, имбецилы, наркоманы и прочий "цвет нации" тоже большой праздник. Спасибо вам, вы хорошо справляетесь с ролью клоунов, и от случая к случаю исправно смешите меня и прочих людей, у которых образ мысли и культурный уровень отличается от вашего.
ВЫ ОБЫВАТЕЛИ, я объявила вам войну, и о вашей приземлённости буду вещать на каждом углу, при первом попавшемся случае и всем доступным мне арсеналом средств: аудитория у меня широкая (12 тысяч 300) и руки у меня длинные.
Я всегда знала, что вы нашли себя на самой распоследней помойке, и что у вас примитивное ограниченное мышление. В который раз вижу имбецилов, которые во все колокола трезвонят о том, что у них врождённое слабоумие - с великой гордостью на челе.
Если я ошибаюсь на ваш счёт и если вы, вопреки моим предположениям, не нашли себя на помойке – уметь распознавать переносные значения худо-бедно надо. Это не так уж и сложно, если как следует напрячь остаток ваших извилин. Довожу до вашего сведения, метафора, аллегория и прочие средства художественной выразительности - курс средней школы, старшие классы. Если вы вылезли из тёмной непроглядной Тундры, не надо искать в этом виновных – пеняйте на своих родителей, что вас с детства окружал плохой культурный фон.
Я расшибу любую вашу логику, обыватели - для этого будет достаточно засыпать вас научной терминологией, в которой вы ни в зуб ногой. Сначала изучите теории, а потом раскрывайте свой провинциальный рот. Всё прочее, что в этом аспекте недоступно вашим головам, называется вторичная метафорическая номинация и образное категориальное мышление, а ваши занятия и упражнения называются гадание и тыканье пальцем в небо.
Если вам так нравится гадать, идите на базар и гадайте.
Зачем любой яркий автор выдумывает новые сочетания, которых нет в природе языка? Затем что у него незаурядный тип мышления, в отличие от несметного множества СВИНЫХ РЫЛ, которые стоят в своём хлеву, и с умным выражением на оных пытаются выдавать свою ограниченность за конфетку. Затем что поэт и прозаик ПЕРВЫЙ НОВАТОР в области языка, и в этом его заслуга. Традиционное сочетание не несёт в себе никакой образности, и только нетрадиционное может нести метафорические смыслы:
Зеркало реки – метафора; нетрадиционная лексическая сочетаемость (в традиционном понимании на поверхности реки нет никакого зеркала – или есть, но это уже будет зрительной галлюцинацией. Традиционно будет сказать – волны реки, воды реки; зеркало реки – метафорично, и тем самым, уже нетрадиционно)
Зеркало в прихожей – нейтральная фраза, лишённая переносных значений.
Если ты начнёшь искать образность в сочетаниях «коричневый диван» или «шерстяной ковёр», я тебе соболезную. А вот во фразе Маяковского «флейта водосточных труб» метафорические элементы будут. Если развернуть эту метафору, получится следующее: на улице – ветер, он гудит в трубах, и всем прохожим кажется, что трубы – поют.
Надеюсь, доступно разжёвываю для твоей толоконной головы?
Если недоступно, могу привести ещё тысячу примеров, а также одеть тебе на голову множество ссылок на научные материалы из мировых лингвистик, в которых будет в подробностях написано про образное (категориальное) мышление.
Затем, что есть такой термин "индивидуально-авторская метафора".
Открой лингвистический энциклопедический словарь, и почитай об этом явлении, если не сломаешь голову и если оно привлечёт твой обывательский интеллект. Отбор языковых средств и их комбинации определяет только авторская интенция - иначе он никогда не донесёт своих идей.
А также узуальные и окказиональные употребления, теорию номинации (вторичную метафорическую номинацию, в частности), прагмалингвистику, психолингвистику, лингвокультурологию, когнитивную лингвистику и концептосферу почитай, если читать умеешь. Бесплатных лекций бестолковым людям я не даю.
У Маяковского есть сочетание "флейта водосточных труб".
Вы когда-нибудь видели водосточные трубы в форме флейты? Не видели, и никто не видел. Это тонкости авторского мышления и восприятия, а в конечном итоге – ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКАЯ МЕТАФОРА: то, что придумано с нуля.
До Есенина сочетания «зеркало затона» вообще не было в языке – но не вашего собачьего ума дело образ мысли творческого человека, и не вашего собачьего ума дело – какие ему в его собственных текстах насаждать индивидуально-авторские метафоры.
Если та или иная метафора зафиксирована в языке, она может быть только языковой, языковым узусом, а более научным языком – ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ. Если она не зафиксирована ни в одном из специализированных словарей переносных значений, то мы имеем дело исключительно с индивидуально-авторской.
Сочетания, которое с нуля придумал Маяковский, нет в природе языка, равно как и многих других, встречающихся в текстах классиков. Сначала изучи классификацию метафор, а потом встречай их в тексте сколько угодно, назову четыре самых распространённых вида или две видовые пары, (которые разнятся лишь по аспектам): узуальные и окказиональные, лингвистические и индвивидуально-авторские.
Метафора по термину – есть несвойственное употребление.
Остальные малограмотные "я щетаю" или "мне показалось" можете разметать по разным ресурсам таким же любителям цыганских гаданий, они вам обязательно поверят.
Хотела на этом успокоиться, но не откажу себе в удовольствии в очередной раз ткнуть вас носом в надлежащую вам навозную кучу. Мне жаль ваших родителей. Давно так не смеялась: какие-то грязные и немытые крестьяне с культурным уровнем ниже плинтуса - с напряжением в копчике и со знанием дела распинаются о художественной литературе. Это равносильно, если о театре вдруг начнёт распинаться дурно пахнущий и лежащий в канаве бомж.
Поразводилось подпольных «знатоков» литературы, как блох.
Между прочим, это школьная программа: Метафора = перенос на основании сходства; который по параметру наличия/ отсутствия в языке представлен в двух разновидностях:
1. Обиходный: лингвистическая или языковая метафора, кому как удобно (небо нахмурилось. Это именно метафора, так как в традиционном понимании может нахмуриться только человек. Когда те или иные особенности человека переносятся на окружающую природу – мы имеем дело с метафорой, а если быть точнее – с олицетворением)
2. Уникальный или окказиональный - и в конечном итоге, единичное по своей природе образование: индивидуально-авторская метафора (флейта водосточных труб)
Лично нам в школе преподавали следующее:
«Есть метафоры, характерные для всей русской речи, и есть метафоры, которые придумывает тот или иной автор». Если ты прогулял всю среднюю школу, я тебе соболезную. Поэтому, сначала пересдай все экзамены на аттестат зрелости, а потом вступай в полемику с дважды дипломированным филологом – если во второй раз хамства хватит.
Довожу до вашего сведения, недоразвитые интеллектом те экземпляры, которые прожили пару десятков лет, и впервые слышат, что автор ОБРАЗУЕТ десятки индивидуально-авторских метафор на каждый текст.
Я вас поздравляю. Будь моя воля, я бы отняла и сожгла ваш аттестат зрелости, он не отражает текущее состояние дел. Человек, который несёт такую ересь, никогда не сидел даже на школьной скамье.
Таких деклассированных элементов из подворотни, пытающихся из себя разыграть литературного критика, к сожалению, много. Но не знать элементарной школьной программы и впервые слышать, что есть в мире явления под названием Индивидуально-Авторская Метафора и Аллегория, это, знаете ли, предел всему. Такая тупость даже меня сшибает с ног как педагога. Мне стыдно за вашу школу, которая выпустила вас в большой мир.
Запомни, обезьянопотам, настоящее креативное мышление рушит привычные ассоциативные взаимосвязи, и создаёт Новое на месте прежних руин – нравится тебе это, или нет.
Гарантирую, к тебе лично ни один уважающий себя писатель не явится спрашивать мнения: глупо спрашивать мнения у пустого места. В тебе не то чтобы яркого и неординарного человека – в тебе даже Личности нет.
Образу_мысли творческого человекана на роду написано отличаться от образа_мысли обывателей и прочих, кто стоит за базарным прилавком, заруби себе на носу, – и пусть разным торговкам семечками это сильно не нравится.
В этом заслуга каждого хорошего писателя – что он так неординарен. Ничуть не недостаток, не надо путать небо и землю и не надо зазря рассчитывать, что все вокруг форменные дураки. Не надо рассчитывать, что все в округе глупее вас, и что любому и каждому вы сможете повесить на уши свою лапшу. Это слабая и неубедительрная тактика. Это у вас – проблема, и это у вас бледный скудный интеллект, и на этом я ставлю точку.
Засим, уберите свои корявые руки от писателей, которые не хотят мыслить, КАК ВСЕ, и которых вам, обывателям, никогда не постичь вашей толоконной головой. Ваши прибаутки о том, что метафора и аллегория в художественном тексте – запрещённый приём – будете рассказывать бабе Фисе.
И напоследок даунам – отрывок из прозы сербского КЛАССИКА Милорада Павича, если вы за всю свою жизнь прочли только азбуку и букварь, и если не знаете – КАК в некоторых случаях может выглядеть интересная и концептуальная художественная литература:
______________
Как выглядел «Хазарский словарь», изданный Даубманнусом в 1691 году, сегодня доподлинно установить невозможно, потому что два оставшихся в обращении экземпляра, отравленный и серебряный (вспомогательный), были уничтожены, каждый в своей стране. Как говорит один источник, «золотой экземпляр» погиб совершенно недостойным образом. Последним его владельцем был один старик из семейства Дорфмер, известный тем, что умел определить хорошую саблю по звуку, как колокол. Он никогда не читал книг и говорил; «Свет откладывает в мои глаза яйца, как мухи слюну в рану. Известно, что может вылупиться из таких яиц…» Старику была вредна жирная пища, и он потихоньку от своих домашних каждый день, одну за другой, опускал страницы «Хазарского словаря» в тарелку с супом, чтобы собрать с поверхности жир, а потом выбрасывал замасленную бумагу. Таким образом, еще до того, как кто-нибудь заметил, он извел весь «Lexicon Cosri». В тех же записках говорится, что книга была украшена иллюстрациями, которыми старик не пользовался, потому что они портили вкус супа. Эти иллюстрированные страницы – единственное, что осталось от словаря, и, возможно, их и сегодня еще удалось бы разыскать, если среди следов вообще можно распознать самый первый, за которым последовали другие, образовавшие тропинку. Считается, что у одного профессора, специалиста по ориенталистике и археологии средних веков, доктора Исайло Сука *, был то ли экземпляр, то ли рукописная копия «Хазарского словаря», однако после смерти ученого в его архиве ничего похожего не оказалось. Так что из издания Даубманнуса до нас дошли только фрагменты, подобно тому как от сна в глазах остается лишь песок.
___________
Если есть сомнения по поводу достоверности моих слов, поюзайте в Яндексе – Милорад Павич, классика мировой литературы – много интересного для себя узнаете.
www.rg.ru/2009/11/30/pavich.html
__________
Вот выдержки, если разным даунам лень нажимать ссылку:
Милорад Павич является признанным классиком мирового литературного постмодерна. Всемирную известность ему принес "Хазарский словарь", который сразу после выхода в свет был переведен более чем на 20 языков и завоевал несколько престижных литературных премий.
"В своих книгах Павич постоянно стремится к изменению устоявшихся принципов литературы. Так, "Пейзаж, нарисованный чаем" (1988) - это роман в виде кроссворда, его можно хорошо прочитать по горизонтали и по вертикали. "Внутренняя сторона ветра. Роман о Геро и Леандре" (1991) - роман-клепсидра, объединяющий две книги по принципу "мой конец - мое начало". "Последняя любовь в Константинополе. Пособие по гаданию" (1994) - роман, написанный на основе карт Таро, где последовательность глав и судьбы героев зависят от раздачи карт. Литературные критики дали очень высокую оценку простоте и удивительной многомерности романов Павича, непревзойденной яркости слога. Они в один голос говорят, что Милорад Павич - это самый значимый представитель современной прозы", - говорится на одном из сайтов российских поклонников творчества Милорада Павича.
_______________
Засим, как уже выяснилось, устройство мышления творческого человека не вашего собачьего ума дело. Вам, в силу ваших скромных интеллектуальных способностей, попросту не дано. И слава всем богам, Милорад Павич и прочие постмодернисты, которые отказываются быть похожими на несметное_множество, подобное вам, не клялись вам во всём быть понятными и доступными.
И даже более того, своим специфическим образом мысли отгораживаются как щитом – от человеческого мусора, как ВЫ.
Продолжайте с вывернутыми наружу гландами гордиться, что так ПОСРЕДСТВЕННЫ, и гнийте в своей канаве. Мне обывателей не жаль.
Родились тихо, сдохнете также тихо и незаметно – и никто не сочтёт великой потерей.
Впрочем, как и аргументов - только козье блеянье.
Если ещё раз дёрнешься, обезьянопотам, я твои каракули у себя - по полной программе и по всем канонам "покритикую". Аудитория у меня широкая (более 12 000) и руки у меня длинные.
Я предупредила.
Вы все на Дайари, как я посмотрю, вылезли из подворотни, и своё непроглядное тупоумие повадились выдавать за "виликей светлэй ум". Отвыкайте, я вашу лавочку давно прикрыла, а если тебе по-прежнему нужны проблемы, я тебе их организую.
Cates я тоже себе такого хочу, подари этого милого пушистого тролля, а?)
serranef да забирай на здоровье! Дарю!!! В честь дня рождения!!!
Valentine_for_the_Brain ну-ка, ну-ка, иди к папочке на ручки *осторожно погладил тролля, осмотрел его зубы, решил, что для каторжных работ сгодится и увёл куда-то на урановой цепи*
iris M У мня реклама вообще хорошо получается.
*гладит тролля за загривок, изредка бросая тому косточки* аняняня, такой грамотный умный тролль. Может он у меня ещё бэтой поработает.
Cates, дорогая, я что-то не поняла, то был фик этой деффочки?
Ошалеть, какой понос слов. Вот только одно НО. Ни один из названных классиков никогда не считал себя гением и свои творения гениальными, за них это делали такие же "тупоголовые" какими энная пИсяка обзывает читателей. Так что пусть моська верИщит, дайте ей колбаски)))
Многабуккф аффтара осилила по диагонали, вчитываться в это не могу, потому что столько ржать нельзя))
Cates, к тебе приехал цирк с конями, поздравляю!)))