Кроме чужих неприятностей есть и другие радости жизни
Вообще-то этот пост я планировала еще в пятницу – сразу после того как посмотрела на ютубе новый фильм Парфенова «Птица-Гоголь» о жизни и творчестве Н. В. Гоголя. Однако, начиная писать, я ловил себя на том, что вместо здравого размышления на тему у меня получается эмоциональные реплики, что, не есть хорошо. И вот теперь, я понимаю, что в силах высказать более или менее адекватное мнение.
Итак….
Чувствуется что в этот проект, приуроченный к 200-летию рождения Николая Васильевича, было вложено немало средств. Съемки велись не только в Питере и на Украине, но также в Италии и Франции. И надо сказать, первая серия проекта получилась просто замечательной, несмотря на Земфиру, которая, как чтец выглядела не очень убедительно.
Противники фильма ругают Парфенова за то, с какой легкостью, можно даже сказать, легковесностью, он преподносит материал. Таким критикам хочется ответить, что легкость в преподнесении этого самого материала не является в данном случае недостатком. Во всяком случае, у зрителя не возникает желания перемотать вперед тот или иной кусок. А это, по моему мнению, важное достоинство.
Отдельное спасибо создателям за краткое описание отдельных произведений, умело вкрапленное в сюжет фильма. Многие вещи Гоголя я читала довольно давно, поэтому мне не пришлось мучиться, вспоминая содержание «Сорочинской ярмарки» или то, чем закончился «Вий»
Теперь о недостатках.
Призрак Гоголя, появляющийся в фильме, оставил весьма нелепое впечатление. Возможно, этот ход планировался для создания ощущения присутствия персонажа, однако вместо этого он только портит впечатление. Гоголь в фильме и так ощущался практически живым современником, так что его призрак оказался излишним.
Вторым, и, на мой взгляд, значимым недостатком является все-таки конец второй серии. Конец очень смазанный и блеклый. На самом деле, мне кажется, что последний год жизни и смерть Гоголя требуют отдельной серии. Однако, я понимаю, почему Парфенов не решился развивать эту тему. Последние годы связаны с сугубой религиозностью Гоголя, с погружением его в поиск смысла жизни и обострением его болезни. Много неясностей таит в себе и смерть писателя. Среди исследователей до сих пор бытует мнение, что Гоголя похоронили живым. У Парфенова об этом сказано всего несколько слов. Мол, нет оснований для таких предположений. Однако утка о летаргическом сне Гоголя имеет очень широкое хождение. И на это стоило обратить внимание.
Однако, несмотря на все недостатки, фильм смотрится на одном дыхании. И после его окончания, хочется снова взять в руки томик «Мертвых дущ». Зачем? Да чтобы снова попытаться посмотреть на Россию глазами великого писателя.
Итак….
Чувствуется что в этот проект, приуроченный к 200-летию рождения Николая Васильевича, было вложено немало средств. Съемки велись не только в Питере и на Украине, но также в Италии и Франции. И надо сказать, первая серия проекта получилась просто замечательной, несмотря на Земфиру, которая, как чтец выглядела не очень убедительно.
Противники фильма ругают Парфенова за то, с какой легкостью, можно даже сказать, легковесностью, он преподносит материал. Таким критикам хочется ответить, что легкость в преподнесении этого самого материала не является в данном случае недостатком. Во всяком случае, у зрителя не возникает желания перемотать вперед тот или иной кусок. А это, по моему мнению, важное достоинство.
Отдельное спасибо создателям за краткое описание отдельных произведений, умело вкрапленное в сюжет фильма. Многие вещи Гоголя я читала довольно давно, поэтому мне не пришлось мучиться, вспоминая содержание «Сорочинской ярмарки» или то, чем закончился «Вий»
Теперь о недостатках.
Призрак Гоголя, появляющийся в фильме, оставил весьма нелепое впечатление. Возможно, этот ход планировался для создания ощущения присутствия персонажа, однако вместо этого он только портит впечатление. Гоголь в фильме и так ощущался практически живым современником, так что его призрак оказался излишним.
Вторым, и, на мой взгляд, значимым недостатком является все-таки конец второй серии. Конец очень смазанный и блеклый. На самом деле, мне кажется, что последний год жизни и смерть Гоголя требуют отдельной серии. Однако, я понимаю, почему Парфенов не решился развивать эту тему. Последние годы связаны с сугубой религиозностью Гоголя, с погружением его в поиск смысла жизни и обострением его болезни. Много неясностей таит в себе и смерть писателя. Среди исследователей до сих пор бытует мнение, что Гоголя похоронили живым. У Парфенова об этом сказано всего несколько слов. Мол, нет оснований для таких предположений. Однако утка о летаргическом сне Гоголя имеет очень широкое хождение. И на это стоило обратить внимание.
Однако, несмотря на все недостатки, фильм смотрится на одном дыхании. И после его окончания, хочется снова взять в руки томик «Мертвых дущ». Зачем? Да чтобы снова попытаться посмотреть на Россию глазами великого писателя.