Кроме чужих неприятностей есть и другие радости жизни
Я давно уже работаю с маленькими фирмами и все время сталкиваюсь с интересной позицией начальства в отношении своих подчиненных. Называется она: "Незаменимых нет". Т. е. в случае, если сотрудник просит о прибавке к зарплате, ему со спокойной совестью указывают на дверь. Обычно такое расставание сопровождается пафосной тирадой на предмет того, что мол, вы плохо работали. И вообще, вы не заслуживаете тех денег, что мы вам платим.
Хотя, сказать по совести, платят они просто гроши. И ведь возразить то нечего на такую аргументацию.
Еще у нас начальство очень любит обижаться на сотрудников, которые, в поисках лучшей доли покидают компанию. Им кажется, что их предали. Обманули и т. п. И пофиг, что в компании сотрудники сидят на одном голимом окладе без премий и повышений. Почему-то считается, что люди должны быть благодарны лишь за то, что работают и им за это платят.
У меня в прошлой компании, начальство, побывавшее на стажировке в японской "Хонда" с восторгом рассказывало о том, как японцы преданы своей компании, забывая упомянуть, что как правило японские компании это нечто наподобии древних кланов. Т. е. ты работаешь на компанию, компания в ответ тебя полностью содержит. Я ради хохмы упомянула о том, что хотите де от меня такого же отношения - возьмите меня на содержание. В итоге начальство два дня подряд при виде меня разражалось тирадой на тему: "А где собственно ваша благодарность!"
Не скажу, что крупные компании - это рай земной. Я после увольнения из Актиона месяц банально отлеживалась, поскольку сил элементарно подняться с кровати просто не было. Но именно в Актионе я впервые почувствовала себя человеком. У меня банально появилась возможность откладывать деньги. И тратить их не задумываясь о том, как я буду жить до следующей получки.
В общем везде свои плюсы и минусы. Но странная тенденция - минусов в маленьких компаниях намного больше, чем в больших. Видимо потому, что в маленьких компаниях начальство больше тяготеет к этакому барскому положению совершенно не задумываясь, что на них вовсе не крепостные работают.
Хотя, сказать по совести, платят они просто гроши. И ведь возразить то нечего на такую аргументацию.
Еще у нас начальство очень любит обижаться на сотрудников, которые, в поисках лучшей доли покидают компанию. Им кажется, что их предали. Обманули и т. п. И пофиг, что в компании сотрудники сидят на одном голимом окладе без премий и повышений. Почему-то считается, что люди должны быть благодарны лишь за то, что работают и им за это платят.
У меня в прошлой компании, начальство, побывавшее на стажировке в японской "Хонда" с восторгом рассказывало о том, как японцы преданы своей компании, забывая упомянуть, что как правило японские компании это нечто наподобии древних кланов. Т. е. ты работаешь на компанию, компания в ответ тебя полностью содержит. Я ради хохмы упомянула о том, что хотите де от меня такого же отношения - возьмите меня на содержание. В итоге начальство два дня подряд при виде меня разражалось тирадой на тему: "А где собственно ваша благодарность!"
Не скажу, что крупные компании - это рай земной. Я после увольнения из Актиона месяц банально отлеживалась, поскольку сил элементарно подняться с кровати просто не было. Но именно в Актионе я впервые почувствовала себя человеком. У меня банально появилась возможность откладывать деньги. И тратить их не задумываясь о том, как я буду жить до следующей получки.
В общем везде свои плюсы и минусы. Но странная тенденция - минусов в маленьких компаниях намного больше, чем в больших. Видимо потому, что в маленьких компаниях начальство больше тяготеет к этакому барскому положению совершенно не задумываясь, что на них вовсе не крепостные работают.
я тоже в болльшой компании (типа того) работаю, но оклад маленький, з\п- смешная
но если уйду- на мое место десятки желающих. Т.к с книжкой сейчас на работу редко можно устроится
А самое смешное, что фирма-то не маленькая. Интернациональная корпорация, так её через эдак!
Почему-то считается, что люди должны быть благодарны лишь за то, что работают и им за это платят. Как ни странно и в относительно больших компаниях бывает считают, что работники должны быть благодарны уже за то, что "им дают работу", а об оплате и не заикаться. Руководство так страдает, когда приходит день зарплаты, ну просто в депрессию впадает.
Мэлис Крэш, отменно подмечено! У нас это называется "хранитель тайного знания". =) Есть некоторые вещи, которые знали уволенные сотрудники, но преемникам это знание они не передали. Так что кто что-то запомнил, тот бесценен.
Лар аэн Плавали - знаем!! А еще две недели после этого звонят и консультируются
Кстати, недавно составляли расстрельные списки на сокращение: одна графа - какие функции выполняет сотрудник, вторая - какие из выполняемых функций критичны, в смысле, никто другой этого делать не может. Уж мы расстарались...
Хм, тогда есть вариант два - быть злобным Атрейдесом... Т.е. иметь возможность в любой момент сделать большую гадость типа обрушить сервак с концами.
Зря вы так думаете. Принести и запустить в сеть злобную вирусягу может кто угодно)
Типа пургена в кофварку?
а у меня на сопровождении есть маленькие компании, в которых очень хорошее руководство и оплата нормальная.
так что все тут зависит от руководителей.